Колина Светлана Александровна

амплификация познавательного развития детей старшего возраста

 Работа была распределена средствами семейных проектов на целый год. Родители были активными участниками образовательного процесса. Семейные проекты опирались на знакомство детей с профессиональными праздниками России и выдающимися людьми прошлого и настоящего времени.

Проекты были рассчитаны на три уровня воспитанников: высокий (создание презентации, средний (знакомство с художественной литературой) и низкий (рисунки детей) .

План работы по амплификации познавательного развития очень прост в организации и проведении. Родители практически все умеют составлять видеопрезентации и времени на это необходимо немного. И это ещё очень интересная форма работы с родителями. Этой работой убьём двух зайцев- разовьём детей и наладим взаимодействие с родителями в образовательном процессе. Работа очень помогает при реализации основной программы группы и при проведении групповых праздников.

Предлагаю образец одного разработанного плана семейных проектов по одному календарному месяцу

12 апреля - День Космонавтики

Цель :

Формировать представления о данном профессиональном празднике, расширить кругозор детей, формировать умения сотрудничества родителей и детей посредством семейных проектов

семейный проект "Выдающие космонавты эпохи"

Организация работы с семейным проектом в семье:

2 этап– деятельностный

Вместе с детьми побеседовать о данном космонавте и выяснить, какой информацией о этом человеке они владеют.

Организовать сбор информацию о конкретном космонавте. Для этого нужно организовать совместное чтение книг, журналов, взятых в детской библиотеке. Можно найти необходимую информацию, используя интернет – ресурсы. Для составления презентации можно просмотреть и познавательные телепередачи.

3 этап– выполнение проекта

Подготовить презентации о космонавтах: Юрие Гагарине, Валентине Терешковой.

Презентация должна содержать не более 10 слайдов с информацией о космонавте:

• фотография космонавта, годы жизни, место рождения;

• фотографии родителей, их профессии;

• чем занимался человек в течение жизни;

• когда совершил свой первый полёт;

• заслуги, награды;

• где установлены памятники герою

Ребёнок сам должен рассказать о космонавте, опираясь на слайды презентации. Информация должна быть доступна и понятна ребёнку.

Организация работы с семейным проектом в детском саду

1этап– подготовительный

Поговорить с детьми о том, что они знают о дне космонавтики и какие космонавты им известны. Поинтересоваться у детей, чтобы им ещё хотелось узнать о них.

4 этап– завершающий

Организовать просмотр семейных презентаций в исполнении самих детей.

После просмотра презентаций провести беседу по вопросам, анализируя полученную информацию.

Семейный проект «Покоряем космические просторы»

Организация работы с семейным проектом в семье:

2 этап– деятельностный

Вместе с детьми сходить в библиотеку и взять книги о космосе и космических кораблях. Можно найти информацию и интересующие картинки в интернете.

3 этап– выполнение проекта

Создать альбом «Космические корабли и ракеты» для рассматривания детьми.

Каждая страничка альбома должна содержать иллюстрацию корабля или ракеты с краткой информацией о корабле:

• название корабля;

• где использовался

Альбом должен содержать не более 8 иллюстраций.

Организация работы с семейным проектом в детском саду:

1этап– подготовительный

Спросить детей, что они знают о космических кораблях, какие они бывают? А что им хотелось бы ещё о них узнать.

4 этап– завершающий

Ребёнок самостоятельно должен рассказать о каждом корабле, демонстрируя иллюстрации альбома.

В дальнейшем данный альбом используется как наглядный материал.

Семейный проект «Занимательные рассказы о космонавтах»

Организация работы с семейным проектом в семье:

2 этап– деятельностный

Сходить в библиотеку и взять любой познавательный материал по теме «Космос», прочесть познавательную информацию ребёнку, рассмотреть вместе с ним иллюстрации, побеседовать о прочитанном.

Можно также взять любую художественную литературу (рассказ, стихотворение) и прочесть (или выучить наизусть) вместе с детьми.

3 этап– выполнение проекта

Можно нарисовать рисунок к прочитанной информации или произведению.

Организация работы с семейным проектом в детском саду:

1этап– подготовительный

Спросить детей о том, какие рассказы о космосе и космонавтах они читали? Что им хотелось бы прочитать? Предложить им прочесть стихи, рассказы о космонавтах и космосе.

4 этап– завершающий

Ребята в группе рассказывают другим детям ту познавательную информацию, которую прочитали и демонстрируют книгу, в которой содержится данная информация.

Можно рассказать прочитанный рассказ или выученное наизусть стихотворение.

В конце выступления можно организовать просмотр выставки книг о космосе, космонавтах; выставки детских рисунков, чтобы другие дети могли использовать данные книги и рисунки в самостоятельной деятельности.

Прикреплённые файлы:

file.gif amplifikacija-poznavatelnogo-razvitija_oqe81.pptx | 212,74 Кб | Скачан: 0
10 июня 2016 в 21:30

Прикреплённые файлы:

Документ: амплификация познавательного развития детей старшего возраста

Описание файла:

Файл называется: amplifikacija-poznavatelnogo-razvitija_oqe81.pptx

Это официальный файл организации «Колина Светлана Александровна», в нём содержится амплификация познавательного развития детей старшего возраста.

Размер файла: 0,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.