Колина Светлана Александровна
амплификация познавательного развития детей старшего возрастаРабота была распределена средствами семейных проектов на целый год. Родители были активными участниками образовательного процесса. Семейные проекты опирались на знакомство детей с профессиональными праздниками России и выдающимися людьми прошлого и настоящего времени. Проекты были рассчитаны на три уровня воспитанников: высокий (создание презентации, средний (знакомство с художественной литературой) и низкий (рисунки детей) . План работы по амплификации познавательного развития очень прост в организации и проведении. Родители практически все умеют составлять видеопрезентации и времени на это необходимо немного. И это ещё очень интересная форма работы с родителями. Этой работой убьём двух зайцев- разовьём детей и наладим взаимодействие с родителями в образовательном процессе. Работа очень помогает при реализации основной программы группы и при проведении групповых праздников. Предлагаю образец одного разработанного плана семейных проектов по одному календарному месяцу 12 апреля - День Космонавтики Цель : Формировать представления о данном профессиональном празднике, расширить кругозор детей, формировать умения сотрудничества родителей и детей посредством семейных проектов семейный проект "Выдающие космонавты эпохи" Организация работы с семейным проектом в семье: 2 этап– деятельностный Вместе с детьми побеседовать о данном космонавте и выяснить, какой информацией о этом человеке они владеют. Организовать сбор информацию о конкретном космонавте. Для этого нужно организовать совместное чтение книг, журналов, взятых в детской библиотеке. Можно найти необходимую информацию, используя интернет – ресурсы. Для составления презентации можно просмотреть и познавательные телепередачи. 3 этап– выполнение проекта Подготовить презентации о космонавтах: Юрие Гагарине, Валентине Терешковой. Презентация должна содержать не более 10 слайдов с информацией о космонавте: • фотография космонавта, годы жизни, место рождения; • фотографии родителей, их профессии; • чем занимался человек в течение жизни; • когда совершил свой первый полёт; • заслуги, награды; • где установлены памятники герою Ребёнок сам должен рассказать о космонавте, опираясь на слайды презентации. Информация должна быть доступна и понятна ребёнку. Организация работы с семейным проектом в детском саду 1этап– подготовительный Поговорить с детьми о том, что они знают о дне космонавтики и какие космонавты им известны. Поинтересоваться у детей, чтобы им ещё хотелось узнать о них. 4 этап– завершающий Организовать просмотр семейных презентаций в исполнении самих детей. После просмотра презентаций провести беседу по вопросам, анализируя полученную информацию. Семейный проект «Покоряем космические просторы» Организация работы с семейным проектом в семье: 2 этап– деятельностный Вместе с детьми сходить в библиотеку и взять книги о космосе и космических кораблях. Можно найти информацию и интересующие картинки в интернете. 3 этап– выполнение проекта Создать альбом «Космические корабли и ракеты» для рассматривания детьми. Каждая страничка альбома должна содержать иллюстрацию корабля или ракеты с краткой информацией о корабле: • название корабля; • где использовался Альбом должен содержать не более 8 иллюстраций. Организация работы с семейным проектом в детском саду: 1этап– подготовительный Спросить детей, что они знают о космических кораблях, какие они бывают? А что им хотелось бы ещё о них узнать. 4 этап– завершающий Ребёнок самостоятельно должен рассказать о каждом корабле, демонстрируя иллюстрации альбома. В дальнейшем данный альбом используется как наглядный материал. Семейный проект «Занимательные рассказы о космонавтах» Организация работы с семейным проектом в семье: 2 этап– деятельностный Сходить в библиотеку и взять любой познавательный материал по теме «Космос», прочесть познавательную информацию ребёнку, рассмотреть вместе с ним иллюстрации, побеседовать о прочитанном. Можно также взять любую художественную литературу (рассказ, стихотворение) и прочесть (или выучить наизусть) вместе с детьми. 3 этап– выполнение проекта Можно нарисовать рисунок к прочитанной информации или произведению. Организация работы с семейным проектом в детском саду: 1этап– подготовительный Спросить детей о том, какие рассказы о космосе и космонавтах они читали? Что им хотелось бы прочитать? Предложить им прочесть стихи, рассказы о космонавтах и космосе. 4 этап– завершающий Ребята в группе рассказывают другим детям ту познавательную информацию, которую прочитали и демонстрируют книгу, в которой содержится данная информация. Можно рассказать прочитанный рассказ или выученное наизусть стихотворение. В конце выступления можно организовать просмотр выставки книг о космосе, космонавтах; выставки детских рисунков, чтобы другие дети могли использовать данные книги и рисунки в самостоятельной деятельности. Прикреплённые файлы:
10 июня 2016 в 21:30
Прикреплённые файлы:Документ: амплификация познавательного развития детей старшего возраста Описание файла:Файл называется: amplifikacija-poznavatelnogo-razvitija_oqe81.pptx Это официальный файл организации «Колина Светлана Александровна», в нём содержится амплификация познавательного развития детей старшего возраста. Размер файла: 0,21 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.